В порту Таганрог построят зерновой перегрузочный комплекс

В порту Таганрог построят зерновой перегрузочный комплекс
17 Августа 2021

Грузооборот комплекса составит 270 тыс. тонн грузов в год


Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство универсального портового перегрузочного комплекса в морском порту Таганрог в районе Северного мола. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Порт Таганрог был основан Петром I в 1698 году как первая военно-морская база в истории России. В XVIII-XIX веках порт стал крупным торговым центром. Но за время своего существования не раз вынужденно прекращал работу – в период войн с Турцией в XVIII веке, в 1917-1920 годах во время революций и гражданской войны, в годы Великой Отечественной войны, когда был захвачен немцами.

Деятельность предприятия стабилизировали к пятидесятым годам XX века, а в 1991-м порт открыли для международной торговли и захода иностранных судов. Сегодня он обеспечивает круглогодичную навигацию за счёт использования ледоколов, принимает суда, курсирующие по Азовскому, Черному и Средиземному морям, а также суда типа «река-море». Основные грузы Таганрогского морского торгового порта – металл и уголь, кроме того, здесь имеется контейнерный терминал.

Соглашение о строительстве объекта подписали губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор компании «Морской зерновой терминал» (ООО «МЗТ») Юрий Курилов на Российском инвестиционном форуме в Сочи в 2019 году. Предполагается, что универсальный перегрузочный комплекс в таганрогском порту расширит возможности транспортных связей и создаст дополнительные возможности для развития донского продовольственного экспорта. Грузооборот комплекса составит 270 тыс. тонн грузов в год.

Проектной документацией, одобренной экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство в районе Северного защитного мола порта универсального перегрузочного комплекса, предназначенного для перегрузки зерновых грузов по схеме прямой перевалки. Также комплекс поможет в защите акватории порта от внешних воздействий моря: волнения, навалов полей льда и движения донных наносов.

Строительство пройдёт в два этапа. Согласно представленным на экспертизу материалам, на первом этапе реконструируют Северный мол, построят два грузовых причала, на которых установят технологическое оборудование, а также иные гидротехнические сооружения. Также здесь обустроят внутриплощадочные сети инженерно-технического обеспечения, а с внутренней стороны акватории порта у причала №10 выполнят дноуглубление. В ходе второго этапа пройдут работы по дноуглублению у причала №11.

Проектную документацию разработали в ООО «Транспортные проекты и инвестиции». Застройщик – ООО «Морской зерновой терминал».

Фото: сайт ФАУ «Главгосэкпертиза России».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.