Одобрен проект реконструкции набережных СК «Звезда»

Одобрен проект реконструкции набережных СК «Звезда»
8 Декабря 2020

Обновляется инфраструктура российской суперверфи на Дальнем Востоке


Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию и строительство гидротехнических и других сооружений суперверфи. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».

Судостроительный комплекс «Звезда» строится на побережье Уссурийского залива с целью организации выпуска крупнотоннажных судов и оборудования для нефтегазодобычи на континентальном шельфе. Частично производство было запущено в эксплуатацию в 2016 году, в настоящее время ведется его расширение. В апреле 2018 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам экспертизы проекта VII этапа I очереди I этапа работ, включающего демонтаж и строительство новых сооружений и сетей мелководной и южной набережных, а также строительство распределительной трансформаторной подстанции РТП-60 в прибрежной части акватории бухты Большой Камень. Настоящим проектом предусмотрена корректировка этих решений.

Реконструкция мелководной набережной необходима для обеспечения стоянки, проведения достроечных работ и швартовных испытаний спущенных на воду судов снабжения. Нагрузка на набережную значительно возрастает – здесь размещают портальные краны грузоподъемностью 32 т, крановые рельсовые пути с крановыми упорами и домкраты по 150 т, что требует устройства дополнительных свай. Корректировкой проекта предусмотрены уширения крановых балок в местах расположения площадок под домкраты и штормовых удерживающих устройств. Штормовое крепление кранов обустроят в приямках подкрановых балок в секции №5, там же и в секции №4 оборудуют площадки под домкраты. В зоне площадок установят дополнительные буронабивные железобетонные сваи.

Южную набережную необходимо обновить с целью обеспечения кратковременной швартовки судов обслуживающего флота верфи. Кроме того, автокраны и грузовой автотранспорт будут выполнять здесь работы по номенклатуре грузов снабжения грузоподъемностью до 16 т и другие производственные процессы. Для этого на набережной разместят швартовные тумбы на усилие 40 т с шагом 25 м вдоль кордона.

В ходе корректировки проекта было решено произвести забивку оторочки из шпунта «Ларсен 5-УМ» на расстоянии 1,75 м от оси лицевой шпунтовой стенки с частичной анкеровкой новой лицевой шпунтовой стенки. При этом из-за наличия в тылу Южной набережной здания центральной заводской лаборатории, которое не подлежит сносу на данном этапе, анкерная конструкция имеет разные конструктивные решения по длине сооружения.

Также в проектную документацию, одобренную после корректировки Главгосэкспертизой России, внесены иные изменения. Проектная мощность VII этапа выражена в количестве достраиваемых судов снабжения с учётом максимального времени на одно судно – не более двух месяцев. Проектная мощность объекта в итоге составляет шесть судов в год.

Корректировку проектной документации выполнили в Дальневосточном проектном институте «Востокпроектверфь». Застройщик – ООО «Судостроительный комплекс «Звезда».

Фото: сайт Главгосэкспертизы России.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.