«Российская газета»: Миллиарды в пути

«Российская газета»: Миллиарды в пути
2 Декабря 2020

Регионы юга заключили крупные контракты на форуме «Транспортная неделя-2020»


В Москве прошел крупнейший отраслевой форум «Транспортная неделя-2020», в котором приняли участие почти 400 компаний из разных регионов страны. Эксперты обсуждали цифровизацию отрасли и реализацию международных транспортных коридоров, перспективы развития системы водного транспорта, судостроения и многое другое. Какие инвестиции были привлечены в южные регионы?

Впервые за десять лет участия в международном форуме Ростовская область заключила с инвесторами договоры на сумму около четырех миллиардов рублей. Для сравнения: в прошлом году на выставке в Москве донская делегация подписала инвестиционные соглашения на сумму более 2,5 миллиарда рублей.

Ростовчане представили проекты развития транспортной отрасли и рассказали о благоприятных условиях, созданных для инвесторов. Главным арт-объектом донской экспозиции, иллюстрирующим тему «выращивания проектов», стала гигантская садовая лейка, которая подпитывала их «денежным потоком». Отметим, что другие регионы решали вопросы визуализации с помощью современных медийных и цифровых технологий. Из заключенных контрактов большинство направлено на развитие территорий.

Самый крупный реализует оператор мобильной связи Tele2. Компания введет в эксплуатацию в Ростове-на-Дону два дата-центра для увеличения мощности и повышения надежности IT-инфраструктуры. В их строительство вложено около двух миллиардов рублей. Полтора миллиарда рублей российское подразделение Cargill направит на реконструкцию ростовского зернового терминала. Будет перестроена причальная набережная для приема под погрузку широкого спектра судов, а также реконструирована инфраструктура перевалки зерна. Это позволит значительно увеличить мощности терминала, с 650 тысяч до миллиона тонн в год.

– Уже сегодня на долю донского региона приходится более 30 процентов общероссийского экспорта зерновых, 25 процентов – масложировой продукции, а также овощей. Поэтому мы намерены поддержать реконструкцию зернового терминала в Ростове, – прокомментировал подписанный документ глава региона Василий Голубев.

В инвестиционном портфеле Ростовской области еще остались проекты на сумму около 321 миллиарда рублей. Среди них строительство нового мостового перехода в Волгодонске (8,1 миллиард рублей), проект Багаевского гидроузла (22 миллиарда рублей) и Ростовского транспортного кольца (156 миллиардов рублей) и другие.

Не менее результативной «Транспортная неделя» стала и для Астраханской области. На форуме с участием членов российского правительства и руководителей крупнейших компаний обсуждалось создание в регионе Каспийского кластера, который объединит портовую особую экономическую зону и ОЭЗ «Лотос» и станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг».

Как сообщает пресс-служба главы региона Игоря Бабушкина, на формирование Каспийского кластера выделяется три миллиарда рублей до 2023 года и 7,5 миллиарда рублей – в последующие годы. Кластер будет выполнять функции грузовой базы транскаспийского коридора «Север-Юг». Уже пять российских и иностранных компаний представили заявки на участие в кластере в качестве якорных резидентов. Они готовы инвестировать 20 миллиардов рублей в инфраструктуру каспийского морского порта Оля и 15 миллиардов – в строительство контейнерного терминала.

По информации одного из инвесторов проекта, гендиректора ООО «ПЛК «Каспий» Олега Савченко, первая очередь терминала будет построена за два года. Он примет грузы, которые идут через Астрахань по Каспию из Индии и Средней Азии в другие российские регионы, а также в Европу. В настоящее время компания готовит проект строительства в порту Оля грузового терминала и двух причалов с оснащением их современной перегрузочной техникой. Также была рассмотрена возможность расширения и дноуглубления Волго-Каспийского морского судоходного канала. Это позволит увеличить грузооборот в портовой зоне на восемь миллионов тонн. В частности, необходимо обеспечить глубину канала для проходной осадки судов до 4,5 метра, а также возвести дамбы в морской части, что снизит ежегодные затраты на дноуглубление.

Эффективной работе транспортного коридора «Север-Юг» будет способствовать строительство вокруг Астрахани двух обходов, восточного и северного, с мостом через Волгу, что позволит освободить городские улицы от транзитных большегрузов и соединит трассу Р-22 «Каспий» и европейский маршрут Е-40. Это в два раза сократит волжский участок коридора. Для решения кадрового вопроса в Астрахани построят Международный центр подготовки плавсостава с собственной стоянкой для судов. Проект стоимостью 500 миллионов рублей поддержан Министерством транспорта РФ.

На «Транспортной неделе» были представлены и современные образовательные технологии. Волжский университет продемонстрировал обучающие модули на базе цифровой технологии «Дополненная реальность». Это детализированная интерактивная 3D-модель рядного судового двигателя внутреннего сгорания, на которой студенты и курсанты могут изучать его устройство и принципы работы, а также отрабатывать навыки определения его основных характеристик. Волжские разработчики представили также виртуальный тренажер для отработки навыков борьбы за живучесть судна, в том числе при пожаре или затоплении. Посетители выставки отметили тщательную детализацию процессов: специалистам удалось создать даже эффект качки.


Подробности. Текст: Марина Бровкина, Николай Грищенко, Наталья Коротченко. Фото: сайт «Транспортная неделя-2020», официальный портал Правительства Ростовской области, сайт Правительства Астраханской области.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.